На сегодняшний день очень выгодное свойство для музея  - его мобильность  - способствует  расширению музейной аудитории.  Впервые за 20 - летнюю историю работы музея  был разработан  проект – выездная экскурсия «Музей в чемодане». Важно то, что музей выезжает в образовательные  учреждения и  предлагает новую форму знакомства  с историей родного края. Экскурсия сопровождается яркими иллюстрациями, демонстрирующимися на проекторе и музейными экспонатами. Экскурсовод приглашает вас заглянуть в  «волшебный»  чемоданчик  или большую старинную шкатурлку и узнать о богатствах нашего края. 

Проект «Музей в чемодане», рассчитан на дошкольников и школьников начальных классов. Проект  формирует творческую активность ребенка, историческое сознание, развивает у детей эмоции, воображение и фантазию, воспитывает  зрительскую и музейную культуру.

Тематика проекта может быть разнообразной. В настоящее время определена тема  «Бажовские сказы». Аудитории предлагается вспомнить сказы П.П.Бажова, его героев, названия каменных пород и драгоценных камней. С помощью иллюстраций дети узнают и вспоминают  произведения, их содержание и подробности. Далее  экскурсовод знакомит детей  с  минералами. В  ходе экскурсии ребята узнают о семействе кварцев, малахите, чароите, яшме, лазурите, амазоните, родоните, агате, пирите. Используется интерактивный метод: каждый ребенок может подержать музейный предмет, рассмотреть его и узнать о легендах, которые сопровождают тот или иной минерал. Далее предлагается творческое задание, в котором участники выражают  свои впечатления от увиденного и услышанного. Работая в команде,  участник действия развивают навыки общения, свою фантазию, логическое мышление.  На основе знаний  об истории  местности, знакомства с  фольклором и народным творчеством возникает уважение  к  природе родного края и ее богатствам.

Подобная выездная форма работы с детьми  достаточно эффективна, поскольку чаще интегрируется с изучаемыми предметами общеобразовательного  учебного процесса, позволяет дополнить и расширить знания учащихся. Кроме того, в подготовке и проведении таких уроков участвуют сами дети, приобретая умения и навыки исследования, систематизации и запоминания материала. Такие занятия важно начинать с  младших  классов, для того чтобы привить интерес  к истории родного края, к музею, к творческому познанию.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://history-vp.ru/muzej-detyam/40-muzej-v-chemodane#sigProId27949b262a

На сегодняшний день очень выгодное свойство для музея  - его мобильность  - способствует  расширению музейной аудитории.  Впервые за 20 - летнюю историю работы музея  был разработан  проект – выездная экскурсия «Музей в чемодане». Важно то, что музей выезжает в образовательные  учреждения и  предлагает новую форму знакомства  с историей родного края. Экскурсия сопровождается яркими иллюстрациями, демонстрирующимися на проекторе и музейными экспонатами. Экскурсовод приглашает вас заглянуть в  «волшебный»  чемоданчик  или большую старинную шкатурлку и узнать о богатствах нашего края. 

Проект «Музей в чемодане», рассчитан на дошкольников и школьников начальных классов. Проект  формирует творческую активность ребенка, историческое сознание, развивает у детей эмоции, воображение и фантазию, воспитывает  зрительскую и музейную культуру.

Тематика проекта может быть разнообразной. В настоящее время определена тема  «Бажовские сказы». Аудитории предлагается вспомнить сказы П.П.Бажова, его героев, названия каменных пород и драгоценных камней. С помощью иллюстраций дети узнают и вспоминают  произведения, их содержание и подробности. Далее  экскурсовод знакомит детей  с  минералами. В  ходе экскурсии ребята узнают о семействе кварцев, малахите, чароите, яшме, лазурите, амазоните, родоните, агате, пирите. Используется интерактивный метод: каждый ребенок может подержать музейный предмет, рассмотреть его и узнать о легендах, которые сопровождают тот или иной минерал. Далее предлагается творческое задание, в котором участники выражают  свои впечатления от увиденного и услышанного. Работая в команде,  участник действия развивают навыки общения, свою фантазию, логическое мышление.  На основе знаний  об истории  местности, знакомства с  фольклором и народным творчеством возникает уважение  к  природе родного края и ее богатствам.

Подобная выездная форма работы с детьми  достаточно эффективна, поскольку чаще интегрируется с изучаемыми предметами общеобразовательного  учебного процесса, позволяет дополнить и расширить знания учащихся. Кроме того, в подготовке и проведении таких уроков участвуют сами дети, приобретая умения и навыки исследования, систематизации и запоминания материала. Такие занятия важно начинать с  младших  классов, для того чтобы привить интерес  к истории родного края, к музею, к творческому познанию.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://history-vp.ru/muzej-detyam/40-muzej-v-chemodane#sigProId27949b262a