В экспозиции отражено важное место  института семьи,  как в жизни каждого человека, так и общества в целом. Лучшие семейные традиции домашнего очага  складывались поколениями. Семьи на Урале, как и во всей России, в старину были многодетными. В устройстве дома принимали участие все  члены, и самое полное семейное счастье  могло быть достигнуто тогда, когда  домочадцы честно исполняли свои обязанности.

Зал экспозиции, рассказывающий о семейном укладе, украшен росписями. На фоне стены  с хохломской росписью  представлены предметы декоративно-прикладного творчества из фондов музея и переданных жителями Верхней Пышмы: туес, хлебница, поднос с хохломской росписью, корневая прялка (конец XIX века), валёк, расписанный в лубочном стиле. На отдельной стене представлены расписные коромысла. 

Уникальны по мастерству исполнения стилизованный под русскую традицию   деревянный резной  оконный   наличник и  рамочка для фотографии, бытовавшая в семье  жительницы Смудик А.Н., приехавшей из Китая. Все эти предметы выступают в качестве  носителя духа определенного времени, его стиля и эстетики.

Человека на протяжении нескольких этапов его жизни сопровождали разнообразные, полные тайного смысла, обряды, сложившиеся веками. Появление на свет, взросление, вступление в брак, рождение ребенка – важные ступени житейского бытия – свои у каждого народа. Свадебный обряд любого народа, этноса предполагает неразрывность   однажды возникшей  связи между мужчиной и женщиной.  Поэтому  предсвадебные и праздничные действия ставили своей целью дать понять молодым, что в их связи нет ничего случайного, а значит, они ответственны за свое будущее и будущее своего рода. Значительную часть экспозиции включают экспонаты, относящиеся к обычаям свадебного обряда.

Роспись  стены, на фоне которой экспонируются предметы в экспозиции, выполнена в неорусском стиле. В нее вошли фантазии  по мотивам русского народного орнамента с включением мифической птицы счастья - Гамаюн.  Для создания  рисунков были взяты образцы хохломской, пермогорской, уральской народной росписи. Смысловым центром в зале служит свадебное  деревянное кресло, украшенное искусной резьбой в фольклорном  стиле.  Доброй традицией стало проведение свадебных обрядов  в музее в рамках проекта «Свадьба в музее».

В экспозиции отражено важное место  института семьи,  как в жизни каждого человека, так и общества в целом. Лучшие семейные традиции домашнего очага  складывались поколениями. Семьи на Урале, как и во всей России, в старину были многодетными. В устройстве дома принимали участие все  члены, и самое полное семейное счастье  могло быть достигнуто тогда, когда  домочадцы честно исполняли свои обязанности.

Зал экспозиции, рассказывающий о семейном укладе, украшен росписями. На фоне стены  с хохломской росписью  представлены предметы декоративно-прикладного творчества из фондов музея и переданных жителями Верхней Пышмы: туес, хлебница, поднос с хохломской росписью, корневая прялка (конец XIX века), валёк, расписанный в лубочном стиле. На отдельной стене представлены расписные коромысла. 

Уникальны по мастерству исполнения стилизованный под русскую традицию   деревянный резной  оконный   наличник и  рамочка для фотографии, бытовавшая в семье  жительницы Смудик А.Н., приехавшей из Китая. Все эти предметы выступают в качестве  носителя духа определенного времени, его стиля и эстетики.

Человека на протяжении нескольких этапов его жизни сопровождали разнообразные, полные тайного смысла, обряды, сложившиеся веками. Появление на свет, взросление, вступление в брак, рождение ребенка – важные ступени житейского бытия – свои у каждого народа. Свадебный обряд любого народа, этноса предполагает неразрывность   однажды возникшей  связи между мужчиной и женщиной.  Поэтому  предсвадебные и праздничные действия ставили своей целью дать понять молодым, что в их связи нет ничего случайного, а значит, они ответственны за свое будущее и будущее своего рода. Значительную часть экспозиции включают экспонаты, относящиеся к обычаям свадебного обряда.

Роспись  стены, на фоне которой экспонируются предметы в экспозиции, выполнена в неорусском стиле. В нее вошли фантазии  по мотивам русского народного орнамента с включением мифической птицы счастья - Гамаюн.  Для создания  рисунков были взяты образцы хохломской, пермогорской, уральской народной росписи. Смысловым центром в зале служит свадебное  деревянное кресло, украшенное искусной резьбой в фольклорном  стиле.  Доброй традицией стало проведение свадебных обрядов  в музее в рамках проекта «Свадьба в музее».